Выхлопная система – один из важных элементов конструкции авто, она обеспечивает безопасную и бесперебойную работу всех остальных механизмов. Задача выхлопа – отвести отработанные газы из камеры сгорания. Однако в процессе работы все элементы системы нагреваются до экстремально высоких температур. Из-за нагрева труба быстро приходит в негодность: без специальной защиты она попросту обгорает. К тому же выхлопная труба находится в нижней части, поэтому она подвергается сугубо механическим нагрузкам: во время движения об нее ударяется щебень, песок, мелкие камешки и химические реагенты, которыми зимой посыпают дороги коммунальные службы.
Поскольку выхлопная труба сделана из металла, она подвержена коррозии. Контакт с влагой разрушает сталь. Поэтому производители авто обрабатывают выхлопную систему антикоррозионными препаратами: они защищают трубу одновременно от нагрева, влаги и механических воздействий. Однако покрытие не вечно, тем более оно подвергается нагрузкам. Поэтому периодически защиту следует обновлять: окрашивать выхлопную трубу специальной краской.
Покраска защищает металл от ржавчины и других видов коррозии. Для этого используют специальную краску в баллончике. Также потребуются специальные перчатки, малярная маска и защитная одежда. Дополнительно используют:
Дело в том, что нанести краску на выхлопную трубу – недостаточно. Если вы просто покроете ее слоем краски из баллончика, покрытие не продержится долго, но главное – оно не защитит металл от коррозии. Потому что краска плохо сцепляется с поверхностью, на которой есть следы жира, копоти, старого покрытия. Предварительную трубу нужно очистить от грязи и старого покрытия, обезжирить и только после этого окрашивать.
Какую краску лучше выбрать
Для выхлопной трубы нельзя использовать «обычную» краску, которой обрабатывают стены, ограды, двери. Не подойдет даже тот материал, которым покрывают кузов. Как мы уже упоминали выше, выхлопная система подвергается значительным нагрузкам: на нее воздействуют высокие температуры, влага, механические факторы. Поэтому подходит только краска, способная выдержать экстремальный нагрев. Один из лучших вариантов – термокраска.
Термостойкие краски могут различаться составом. Хорошо зарекомендовали себя средства на основе силикона. Среди ее преимуществ – не только устойчивость к высоким температурам, но и долговечность покрытия. Использование силиконовых средств также упрощает саму покраску, поскольку предварительно не приходится обрабатывать поверхность грунтов. Зато наносится силиконовая краска в несколько слоев, и прежде чем вы сможете нанести новый слой, предыдущий должен полностью просохнуть. Это не представляет проблемы из-за особенностей термокраски.
Термостойкие краски имеют одну особенность: они высыхают при нагревании до 200 градусов Цельсия. Нагрев – обязательный этап окрашивания, ведь в противном случае есть риск испортить покрытие, поскольку красочный слой останется мягким. Поэтому термостойкую силиконовую краску сушат при помощи фена. Между нанесением слоев проходит не больше 20 минут. Если фена в вашем распоряжении нет, можно использовать духовку.
Еще один хороший вариант покрытия – серебристая эмаль для суппортов. Она может заменить силиконовую краску, отличается хорошей стойкостью к влаге, высоким температурам и механическим повреждениям.
Важный этап покраски – подготовка поверхности. От этого зависит результат. Если небрежно отнестись к подготовительным работам, даже лучшая краска не будет долго держаться на металле. На подготовительном этапе:
Выхлопную трубу очищают от остатков старого покрытия, ржавчины и других загрязнений. Критически важно удалить ржавчину полностью, иначе коррозия будет разъедать металл и под краской. Сначала металл чистят металлической щеткой, затем – дрелью с очистными кругами. Бывает, что ржавчина разъедает металл насквозь. В таких случаях места повреждения нужно замазать шпатлевкой.
Для качественного очищения от старой краски может потребоваться специальная смывка. Если краску нельзя удалить другим способом, используйте тепловую пушку, чтобы она отошла от поверхности, и только после этого приступайте к чистке. Однако учитывайте, что если в составе покрытия есть свинец, использовать пушку нельзя.
Шпатлевка и шлифовка. Зачищенную поверхность обезжиривают, покрывают шпатлевкой, а затем шлифуют. Убедитесь, что на металле нет заусенцев, не заделанных отверстий или других дефектов, которые могут помешать равномерному сцеплению краски с поверхностью.
После этого можно тонкими слоями наносить краску, соблюдая инструкцию, предусмотренную производителем. Следите, чтобы на поверхности не появлялись потеки. Поэтому, если покрытие не в баллоне, удобнее всего использовать краскопульт. Держите его прямо, чтобы краска не образовала наплывы. Термостойкую краску сушат при помощи духовки или фена.
Процесс окрашивания выхлопной трубы, по сути, мало отличается от обработки других автомобильных деталей, если не считать выбора краски и сушки. Обратите внимание, что факел распылителя должен выходить за края детали, которую вы окрашиваете, чтобы слой получался плотным и равномерным. Полосы нанесения краски должны перекрывать друг друга примерно наполовину.
Сушка немного сложнее, чем может показаться. Дело в том, что нужен нагрев до 200 градусов, а при использовании фена воздух в движении остывает. Чтобы решить эту проблему, нужно пропускать через трубу горячий воздух по полчаса в каждом направлении, но это долго. Лучше проколоть внешнюю поверхность глушителя, и тогда с сушкой справится сам работающий двигатель.
© www.peskostruy71.ru