Как правило, окрашиванию подлежат наружные поверхности электродвигателя и детали крепления двигателя на стеллаже или станине. По внешнему виду лакокрасочное покрытие электродвигателя должно соответствовать VI классу, а для электродвигателей, предназначенных на экспорт, IV классу — по ГОСТ 9.032. В соответствии с ГОСТ Р 51689 гарантийный срок эксплуатации стандартных асинхронных электродвигателей общепромышленного назначения составляет 2 года, средний ресурс до капитального ремонта 30 000 ч. Для погружных электродвигателей по ГОСТ 30195 средний срок службы устанавливается 5,5 лет со средним ресурсом до капитального ремонта 21 000 ч. Таким образом, лакокрасочные покрытия должны обеспечивать противокоррозионную защиту металлической поверхности не менее 5-8 лет.
При выборе лакокрасочных материалов для окрашивания электродвигателей необходимо учитывать их универсальность в связи с тем, что в их конструкции имеются детали из стали, чугуна и алюминия. Лакокрасочные покрытия должны сохранять защитные свойства в условиях эксплуатации У1, У2, У3, УХЛ2, УХЛ3, УХЛ4, Т2, Т3, ОМ2, О4, В5 по ГОСТ 9.104.
Еще 10-15 лет назад многие отечественные машиностроительные предприятия, в том числе предприятия по изготовлению электродвигателей, для получения защитных покрытий использовали алкидные и меламиноалкидные ЛКМ, такие как эмали ПФ-115, МЛ-12, а для электродвигателей химстойкого исполнения — ЭП-773, которые в условиях конвейерного производства требовали значительных энергозатрат для их получения ввиду высокотемпературной сушки (100-130 °С). При продолжительной сушке (0,5-1 ч) окрасочные линии занимали внушительные производственные площади.
Сейчас в основном используют эмаль ГФ-92, предназначенную для покрытия и отделки обмоток и деталей электрических машин и аппаратов с изоляцией класса нагревостойкости «В». Она представляет собой суспензию пигментов в глифталевом лаке с добавлением сиккатива, растворителей и меламиноформальдегидной смолы.