Идеальный внешний вид автомобиля, как будто только что сошедшего с конвейера, – мечта каждого автовладельца. Однако сразу после покупки и начала эксплуатации любая машина неизбежно подвергается воздействию многочисленных внешних факторов, негативно влияющих на лакокрасочное покрытие.
Кроме того, мелкое или достаточно серьезное повреждение, требующее немедленного ремонта, может возникнуть в результате механического воздействия из-за контакта с другим транспортным средством или каким-либо предметом. Царапины, вмятины, трещины и сколы не только портят вид автомобиля, но и впоследствии могут стать очагом коррозии, поэтому избавляться от них нужно как можно быстрее. При этом простая покраска поверхности из баллончика обычно не сможет полностью решить проблему. Необходимо провести несколько этапов работы, в том числе хорошо подготовить поверхность и зашпатлевать ее, и лишь потом наносить эмаль и финишный слой лака.
Конечно же, при необходимости проведения кузовного ремонта и восстановления лакокрасочного покрытия можно обратиться в специализированный сервисный центр, на СТО или к проверенным гаражным мастерам. Однако это займет достаточно много времени и потребует значительных денежных затрат. Поэтому вы можете попробовать справиться с этой задачей сами, а мы расскажем о том, как подготовить кузов автомобиля к нанесению шпатлевки и правильно провести все необходимые работы.
В первую очередь внимательно осмотрите внешние поверхности машины, чтобы найти все дефектные участки и определить, насколько они повреждены, какие операции планируется провести и какие материалы и инструменты для этого понадобятся. Приобретите все необходимое в специализированных магазинах. Старайтесь выбирать продукцию проверенных производителей известных мировых брендов с безупречной репутацией: она не преподнесет неприятных сюрпризов в процессе работы и отлично справится с поставленной задачей. Не поленитесь зайти на форумы на тематических сайтах и прочитать отзывы и советы профессионалов в этой области. Найдите подходящее место для проведения ремонта и тщательно подготовьте его к работе. Оно обязательно должно быть чистым, хорошо вентилируемым и достаточно освещенным.
Затем приступаем к подготовке кузова или только его поврежденных частей и прилегающих к ним участков. Перед началом работы нужно тщательно очистить машину от грязи и пыли и хорошо вымыть ее, а затем подождать до полного высыхания. Теперь можно еще раз внимательно осмотреть поверхность: возможно, теперь вы заметите менее значительные дефекты, которые раньше были не видны. Они также требуют внимания. Для удаления жира и улучшения адгезии хорошо обработайте поверхность специальным обезжиривающим составом. Это позволит улучшить качество работы и предотвратит отслоение покрытия при воздействии неблагоприятных внешних факторов.
Перед нанесением на поврежденные участки шпатлевки нужно также обработать их преобразователем ржавчины или специальным грунтом, способным предотвратить возникновение очагов коррозии и распространение ржавчины по кузову авто.
Если дефекты поверхности имеют небольшие размеры, можно обойтись без профессионального оборудования и воспользоваться шлифовальной бумагой подходящей зернистости и специальной щеткой. Если же поверхность сильно повреждена, то хорошего качества работы нельзя будет достичь без использования шлифовальной машины.
Внимательно изучите все особенности выполнения указанных работ, чтобы вам не пришлось исправлять свои ошибки, что достаточно непросто, дорого и трудозатратно.
Шпатлевание поверхности автомобиля при проведении кузовного ремонта не должно вызвать серьезных сложностей – достаточно хорошо изучить рабочий процесс и внимательно относиться к деталям. Однако далеко не все знают, как правильно нанести шпатлевку на автомобиль.
После того как вы вымыли машину и обезжирили поверхность, определите основные этапы работы и подготовьте все необходимое. Затем заматуйте поверхность абразивом с размером зерна P220–240. Для ускорения рабочего процесса используйте шлифовальную машинку – это совсем не сложно даже для начинающих. Очень важно не оставить на поверхности и намека на следы ржавчины, а также тщательно обработать все углубления, царапины и вмятины. Теперь осталось протереть поверхность или ремонтируемые участки обезжиривающим составом – и можно приступать к нанесению шпатлевки.
Подготовьте шпатлевку к работе в соответствии с инструкцией на этикетке или информацией на сайте производителя, добавив в нее отвердитель. Тщательно размешивайте состав до получения полностью однородной смеси. Не стоит сразу готовить большое количество раствора, поскольку он обычно начинает твердеть уже примерно через 10 минут и достаточно быстро приходит в негодность, в результате чего уже не может обеспечить необходимое качество работы. А ведь внешний вид ЛКП во многом определяется именно качеством шпатлевания. Поэтому подготавливайте состав небольшими порциями уже непосредственно перед нанесением и сразу же используйте его.
Не старайтесь провести работу по нанесению шпатлевки за один этап – это значительно снизит ее качество. Восстанавливайте поврежденный участок за несколько подходов и каждый раз готовьте новый рабочий состав.
После нанесения всех слоев и их полного высыхания поверхность нужно отшлифовать, чтобы убрать неровности и восстановить правильные контуры обрабатываемого элемента автомобиля. Затем можно приступать к следующему этапу работы – наносить обезжириватель и грунтовать кузов перед окрашиванием.
© www.autopokraska.ru